Точка ума. В гостях у Nommi в SmArt.Point

Vladimir Merkushev
4 min readMar 5, 2018

--

Я опять сходил в гости. Ну люблю я это дело! На этот раз место, в которое меня пригласили, сложно было перепутать с каким-либо другим. SmArt.Point — громкий проект офисного пространства в пустующих ранее Almaty Towers. А пригласила меня в гости Алёна Ткаченко, которая вместе с Кайратом Ахметовым и командой делает технологичный продукт в сфере телекоммуникаций. Проще говоря, ребята делают карманный вай-фай, без роуминга, за арендную плату от 3$ в день, работающий в любой стране мира!

Но обо всём по порядку. Технологиями начинает “пахнуть” уже на подступах к зданию — велопарковка с солнечной батареей, айтишного вида люди с вейпами у входа, красочная вывеска над дверью. Внутри много места и воздуха, поднимаюсь на второй этаж, где находятся основные офисные площади и сидит команда Nommi.

Места реально много! Я был в SmArt.Point около 11 утра, но большая часть столов и диванчиков была уже занята. Хотя айтишники, говорят, любят поспать и ближе к обеду людей становится ещё больше. Рабочее место здесь можно снять сроком от одного дня до нескольких месяцев, от одного стола до большого конференц-зала. Много уютных офисов-аквариумов на одну компанию.

Встречаю знакомые названия на дверных табличках, но больше незнакомых. Моё погружение в Казнет после 2,5 лет в Рунете ещё в процессе. Например, проект The Steppe, с командой которого меня познакомили по ходу экскурсии, оказался для меня полным сюрпризом. Выглядит интересно, буду читать!

Но самое крутое в SmArt.Point это люди. В смысле возможность работать рядом с интересными людьми каждый день. Нетворкинг для стартапа очень важен, особенно на ранней стадии! Рассказать опытному эксперту о своей бизнес-модели, познакомиться с крутым разработчиком, узнать инсайдерскую информацию о рынке у коллег по коворкингу — это же рай для менеджера :)

А теперь о компании Nommi, в гости к которой я приходил. Алёна и Ко занимаются проектом, ориентированным на международный рынок с апреля прошлого года. До этого было ещё полгода подготовки и изучения потребностей пользователей. Конкурентов тоже анализировали, в офисе местами можно найти запчасти и куски мобильных роутеров других производителей.

Сейчас продукт на стадии начала активного бета-теста. Мне дали пощупать только макеты. Совсем скоро ожидается партия новой модели персонального роутера, который будет помещаться в кармане и автоматически выбирать оптимальный интернет-канал в любой точке Земли.

Ребята хотели собирать деньги на первую партию устройств через Kickstarter, но передумали в пользу Indiegogo. Собрали около $100 тысяч

Основная идея в том, чтобы взять все неудобства, связанные с использованием общественных Wi-Fi сетей, на сторону продукта. Это будет решение из коробки, которое включает в себя железку, приложение и доступ к базе открытых и закрытых Wi-Fi сетей всего мира. Идея крутая! Только представьте — не нужно спрашивать пароль у официанта, не нужно проходить авторизацию по смс, можно забыть про неустойчивый прием мобильного интернета.

Роутер содержит два Wi-Fi модуля, USB/micro USB порты и аккумулятор, от которого можно при желании зарядить телефон

Короче, я уже записался в бета-тестеры и готов попробовать. Пожелаем ребятам удачного запуска и хороших продаж!

На десерт немного фотографий удобств коворкинга и, конечно, селфи в зеркальной стене, куда же без него :))

PS: Это мой четвёртый поход в гости по офисам Алматы. Посмотреть как выглядит другой коворкинг, не такой большой и богатый, но не менее уютный и удобный, можно здесь.

--

--

Vladimir Merkushev

Product manager with 10+ years of experience in online classifieds and marketplaces. Subscribe to my Telegram channel: https://t.me/vladimir_merkushev